Социальная реклама в России

Устав клуба «Социама»

 

1. Общие положения и определения

1.1. Устав клуба «Социама» (далее — Устав) устанавливает правила, порядок и общие принципы организации проекта «Социальная реклама в России» (далее — Проект).

1.2. Клуб «Социама» — сообщество, включающее в себя всех организаторов Проекта в различных населённых пунктах России.

1.3. Ячейка Проекта — подразделение Проекта в населённом пункте России, созданное в соответствии с настоящим Уставом и находящееся под управлением организатора (-ов), выполняющего (-их) свои функции в соответствии с настоящим Уставом.

1.4. В целях настоящего Устава используются следующие понятия:
– социальная реклама — информация, распространяемая в любой форме и на любых носителях, направленная на решение социально-общественных проблем и привлечение внимания общества к ним;
– трезвый образ жизни — образ жизни, предполагающий нахождение человека и его психики в естественном состоянии, свободном от запрограммированности на самоотравление алкогольным, табачным и иными наркотическими ядами, в соответствии со своими убеждениями;
– патриотизм — убеждение гражданина действовать во благо своей страны, учитывать национальные интересы государства при решении любых жизненных задач, умение видеть проблемы своей страны и стремление эти проблемы решать.

2. Цели и задачи Проекта

2.1. Цель проекта «Социальная реклама в России» — развитие социальной рекламы в России, подразумевающее создание общероссийского движения по производству и размещению социальной рекламы различных форматов, на различных носителях и на наиболее актуальные темы.

2.2. Задачи Проекта:
– производство социальной рекламы различных форматов на различные актуальные темы;
– размещение социальной рекламы на различных рекламоносителях на территории России;
– привлечение финансовых средств в виде благотворительной помощи, грантов и добровольных пожертвований на осуществление целей по производству и размещению социальной рекламы;
– объединение граждан с активной жизненной позицией и убеждениями, направленными на конструктивную, созидательную и творческую деятельность по решению социально-общественных проблем;
– координация, обмен информационными материалами, знаниями и опытом, организационная, информационная и финансовая поддержка движений и организаций, размещающих в различных городах России социальную рекламу.

2.3. Примерный перечень тем социальной рекламы, задействованных в Проекте, в порядке убывания степени их значимости применительно к российскому обществу и, соответственно, степени их использования в рамках Проекта:
– пропаганда трезвого образа жизни среди населения России (в соответствии с определением, данным в пункте 1.4 настоящего Устава);
– нравственность: общечеловеческие ценности уважения, любви, свободы, честности, ответственности и другие философские аспекты жизни;
– экология: соблюдение чистоты, раздельный сбор и переработка мусора, защита животных и т.д.;
– традиционные семейные ценности;
– образование, просвещение;
– развитие патриотизма (в соответствии с определением, данным в пункте 1.4 настоящего Устава).

3. Порядок создания и закрытия ячейки Проекта

3.1. Отправить организаторам клуба на адрес электронной почты sociama.mail@gmail.com сообщение, содержащее наименование населённого пункта, в котором создаётся ячейка, а также ссылку на личную страницу в сети «Вконтакте». Данное сообщение будет подтверждать согласие его автора с положениями настоящего Устава.

3.2. Организаторы клуба «Социама» создают в сети «Вконтакте» открытое сообщество ячейки Проекта и передают её организатору управление этим сообществом. После этого ячейка Проекта считается открытой.

3.3. Организатор ячейки Проекта обязан соблюдать правила и принципы организации Проекта, установленные настоящим Уставом.

3.4. Ячейка Проекта может быть закрыта:
– на основании решения организатора ячейки при условии отсутствия на его должность замещающих лиц;
– на основании решения организаторов клуба «Социама» при несоблюдении организатором ячейки правил и принципов ведения организационной деятельности, установленных настоящим Уставом, при условии  отсутствия на его должность замещающих лиц.

4. Правила ведения интернет-ресурсов Проекта

4.1. Официальным сайтом клуба «Социама» и проекта «Социальная реклама в России» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» является сайт www.sociama.ru, а официальной страницей в сети «Вконтакте» является сообщество www.vk.com/socreklama_rus.

4.2. Сайт www.sociama.ru предназначен для публикации новостных, аналитических и информационных материалов; предоставления для общего доступа к ознакомлению и скачиванию рекламно-информационных материалов; публикации сведений о ячейках Проекта и прочих движений и организаций, с которыми ведётся сотрудничество. Доступ к управлению сайтом имеют только организаторы клуба «Социама».

4.3. Сообщество в сети «Вконтакте» www.vk.com/socreklama_rus предназначено для информационного взаимодействия между организаторами клуба «Социама», организаторами ячеек Проекта и аудиторией данного сообщества. Доступ к управлению сообществом имеют только организаторы клуба «Социама», а возможность редактирования и публикации новостей, обсуждений и комментариев предоставляется организатору каждой из ячеек Проекта.

4.4. Организатор каждой ячейки Проекта администрирует сообщество соответствующей ячейки в сети «Вконтакте», созданное в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Устава, в соответствии со следующими принципами:
– в разделе «Описание» сообщество должно содержать информацию, раскрывающую суть и содержание Проекта;
– в разделе «Веб-сайт», а также в разделе «Ссылки» на первом месте должны быть помещены ссылки на сайт www.sociama.ru;
– сообщество должно содержать информацию о способах перевода денежных средств на цели производства и размещения социальной рекламы в качестве добровольных пожертвований, а о каждом поступлении денежных средств публично отчитываться;
– политика размещения и редактирования постов, обсуждений и комментариев внутри сообщества должна обеспечивать:

  • соблюдение при публикации постов, новостей и обсуждений основной тематики сообщества «социальная реклама» или второстепенных тематик: экология, трезвость, здоровье, нравственность, традиционные семейные ценности и прочих тематик, имеющих отношение к социальной рекламе;
  • отсутствие политической и религиозной тематики в любых постах и обсуждениях;
  • возможность для аудитории комментировать любые посты и обсуждения, не допуская при этом флуда и спама;
  • отсутствие в обсуждениях и на стене сообщества ненормативной лексики и оскорбительных высказываний в адрес кого-либо.

4.5. Ссылки на сообщества ячеек Проекта в сети «Вконтакте» должны быть размещены в соответствующем разделе на сайте Проекта и в сообществе Проекта в сети «Вконтакте».

5. Порядок разработки и использования рекламно-информационных материалов Проекта

5.1. Рекламно-информационные материалы (далее — РИМ) Проекта размещаются в соответствующем разделе его сайта и находятся в открытом доступе для ознакомления и скачивания для их дальнейшего добросовестного использования.

5.2. Вновь создаваемые РИМ Проекта должны отвечать требованиям цели и задач Проекта, описанным в разделе 2 настоящего Устава, а также следующим дополнительным требованиям:
– не нарушать действующего законодательства Российской Федерации в сфере рекламы;
– не содержать пропаганды или осуждения политических и религиозных взглядов и убеждений;
– не содержать религиозные символы и образы, а также логотипы и названия политических партий и объединений, религиозных обществ и организаций, за исключением случая, когда такие партии или организации являются спонсорами производства и/или размещения РИМ, на которых изображена их символика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
– не содержать оскорбительных высказываний, а также дискриминацию по национальному, расовому, половому признаку;
– содержать в себе достаточно понятный призыв и/или достаточно понятным образом привлекать внимание к какой-либо социально значимой проблеме, при этом степень понятности определяется статистически методом опросов в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Устава;
– содержать в нижней части информационного поля надпись «Проект «Социальная реклама в России» sociama.ru», причём доля площади такой надписи, занимаемой на информационном поле, должна составлять не менее 1% и не более 2%.

5.3. Вновь создаваемые РИМ Проекта перед размещением на рекламоносителях должны быть представлены аудитории сообществ Проекта в сети «Вконтакте» в форме опроса мнения с целью получения среднего балла по шкале от 1 до 5. Впервые опубликованный опрос с целью выявления оценки РИМ должен переноситься из сообщества, в котором он опубликован, в другие сообщества Проекта исключительно методом отправки исходной записи, при этом дублирование таких опросов в других сообществах Проекта от их имени не допускается. РИМ допускается к размещению на рекламоносителях только после его публикации на сайте Проекта и только в том случае, если средний балл, полученный в результате опроса касаемо оценки РИМ, не ниже 3,5.

6. Заключительные положения

6.1. Изменения в настоящий Устав могут вноситься организаторами клуба «Социама» по личной инициативе или по предложению участников Проекта.

6.2. О существенных изменениях в Уставе организаторы клуба  обязаны своевременно уведомлять организаторов ячеек Проекта.